цельнометаллический планер
коммерческая нагрузка до 900 кг
сбалансированное управление
высокая скороподъемность до 6.8 м/с
предполетная подготовка не более 20 минут


 

СМ-92Т  Турбо-Финист

Новости

Международный авиасалон местного значения

01 марта 2011г.

Авиационные выставки стали неотъемлемым атрибутом динамичной современной жизни. Люди с интересом массово посещают авиашоу, да и разве может быть иначе – пассажирами летают миллионы. Здесь лучше всего видны достижения технологического прогресса, заключаются выгодные контракты и ведется ожесточенное соревнование между авиастроительными фирмами за потребителя.

Россия не избалована авиационными праздниками, поэтому каждое заявленное профильное мероприятие активно поддерживается участниками рынка и повышенным любопытством заинтересованной части общественности.

Несмотря на прогноз погоды, угрожавший дождем и прохладой, дни проведения Авиасалона выдались прекрасными. Красавец бизнес-терминал «АВКОМ-Д» встречал нас высоко поднятыми флагами. Где-то глубоко в душе зарождалось ощущение праздника: наконец-то посчастливится увидеть воочию все разнообразие летательных аппаратов, о которых пишет наша газета - от деловых реактивных лайнеров до легких поршневых самолетов.

Сверяем часы - 10:30 и с досадой отмечаем - опоздали: утренние пробки сделали свое дело. Начало мероприятий по Программе запланировано в 10:00. Пока проходим досмотровый пост, слышим объявление по радиотрансляции: «Торжественное открытие состоится в 10:45» и, с мыслью о том, что еще успеем осмотреть выставку до открытия, торопимся на статическую стоянку. Первое, что открывается взору - люди, хаотично перемещающиеся по стоянке. Самолеты, вертолеты - где они? Считаем - 1, 2, 3… набираем десяток. Пытаемся осознать, что происходит: организаторы заявили, что здесь будет собрано все лучшее, а потенциальные заказчики получат возможность совершить ознакомительный полет на понравившейся модели… Обмениваясь первыми впечатлениями, предположили: Авиасалон был заявлен на 4 дня, так, может, еще кто прилетит и регионы подтянутся? Тем временем, в центре площадки организаторы и гости приготовились к выступлениям.

Доступными для осмотра были Як-40VIP и Ту-134 VIP. Из зарубежных - бизнес-джет Hawker-125-700, однодвигательный поршневой самолет Cessna-182T и вертолет MD 500C. В зоне таможенного контроля стояли еще четыре зарубежных представителя: широко известный в России и первый в мире летающий персональный сверхлегкий реактивный самолет Eclipse 500 и три модели компании Dimond Aircraft - DA-42MPP, DA-42 и DA-40TDI.

Собственно, альтернативы легким зарубежным самолетам на площадке мы так и не увидели. Конечно, был красный пилотажный биплан - F-1 «Фаворит», реплика на Б2М «Москит». Но его следует отнести больше к коллекционным, штучным моделям…

Невольно напрашивался вопрос - где отечественные производители ВС АОН? Какие модели удовлетворяют сегодня запросы российских авиаторов? На стенде Смоленского авиационного завода мы ознакомились с программой продвижения на рынок турбовинтового самолета См-92Т; в противоположной стороне - с 2местным вертолетом Exec 162F компании «ГалсАэро». Еще оставалась надежда на программу конгресса...

Текст и фото AJS

Информация взята сайта

http://www.aerojetstyle.ru