цельнометаллический планер
коммерческая нагрузка до 900 кг
сбалансированное управление
высокая скороподъемность до 6.8 м/с
предполетная подготовка не более 20 минут


 

СМ-92Т  Турбо-Финист

  • Самолет
  • Лётно-технические характеристики

Лётно-технические характеристики

Геометрические характеристики

Общие данные
Длина самолета, м 9,974
Высота на стоянке, м 3,15
Высота в линии полета, м 4,182
База шасси, м 6,46
Минимальный радиус разворота на земле
(по внешнему концу крыла), м
9,2


Фюзеляж
Общая длина, м 8,58
Максимальная ширина, м 1,38
Максимальная высота, м 1,65
Длина пассажирского салона, м
(с кабиной летчика и багажным отсеком)
3,40
Ширина пассажирского салона, м 1,26
Высота пассажирского салона, м 1,2
Габариты грузовой двери (ширина х высота), м 1,2х1,1


Крыло
Размах крыла, м 14,6
Геометрическая площадь, м2 20,4
Длина САХ, м 1,40


Закрылки
Общая площадь двух закрылков, м2 3,22
Размах, м 3,62
Хорда, м 0,445
Углы отклонения, град на взлете на посадке
  20°+1 40°+1


Вертикальное оперение
Высота, м 2,50
Площадь, м2 3,76
Площадь руля направления, м2 1,63
Углы отклонения руля, град 15° ±1


Горизонтальное оперение
Размах, м 5,53
Площадь, м2 6,64
Угол отклонения руля высоты, град вверх вниз
  15°+1 31°+1


Шасси
Колея на стоянке, м 3,84-4,18
База на стоянке, м 6,46
Обозначение и размеры основных колес, м Cleveland 40-179А 0,736х0,279
Обозначение и размеры хвостового колеса, м К- 44-1 0,400х0,150
Развал основных колес, град

Массовые характеристики

Характеристики
Максимальная взлетная и посадочная масса, кг 3000
Масса пустого самолета, кг 1650
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 900
Максимальная масса топлива, кг(л.) 608(780)
Масса масла, кг 9

Центровочные данные

Характеристики
Допустимый диапазон центровок при взлете, в полете и на посадке предельная передняя, % САХ предельная задняя, % САХ Допустимые углы крена - от
  25 40 + 60° до-60°
Центровка пустого самолета, % САХ 30 (+1/-2)

Летно-технические характериситики

Скорости полета
Максимальная скорость горизонтального полета, км/час 325
Максимальная крейсерская скорость, км/час 310
Наивыгоднейшая скорость набора высоты, км/час 170-180
Наивыгоднейшая скорость полета на дальность, км/час 190-210
Скорость сваливания в посадочной конфигурации при макс. взлетной массе, км/час 108

 

Набор высоты и снижение
Скороподъемность на Н=500 м, режим двигателя максимальный длительный, м/с 6,8
Время набора высоты от 500 м до 3000 м с максимальной взлетной массой, мин 7,5
Время снижения с высоты 4 км на скорости 250 км/час, мин 4
Вертикальная скорость планирования
с зафлюгированным винтом,
V=1.3VS, не более, м/с
4


Дальность и продолжительность полета  
Практическая дальность полета на высоте 3000 м. на максимальной приборной скорости 260 км/ч с максимальным запасом топлива (608 кг) и коммерческой нагрузкой 656 кг с учетом АНЗ на 45 минут полета, км 775
Практическая дальность полета на высоте 3000 м. на режиме максимальной дальности на приборной скорости 205 км/ч максимальным запасом топлива (608 кг) и коммерческой нагрузкой 656 кг с учетом АНЗ на 45 минут полета, км 880

Взлетно-посадочные характеристики

Характеристики
Длина разбега (G=3000 кг, МСА, Н=0, безветрие), м 340
Длина пробега (G=3000 кг, МСА, Н=0, безветрие) с применением реверса тяги, м 530
без применением реверса тяги, м 580

Высота полета и температура воздуха

Характеристики
Максимальная высота полета с пассажирами на борту, м 3000
Максимальная высота аэродрома над уровнем моря, м 1000
пределы изменения температуры наружного воздуха при эксплуатации, °С от - 15 до +30

Полеты на самолете СМ-92Т «Турбо-Финист» могут выполняться: в простых метеоусловиях, днем по Правилам визуальных полетов, в том числе над водным пространством в соответствии с положениями ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ», 2008 г.

Силовая установка

Авиационный турбовинтовой двигатель WALTER М-601F является двухвальным двигателем со свободной приводной турбиной и обратным потоком воздуха и газов.

Характеристики
Изготовитель двигателя General Electric Aviation Czech, Чехия
Мощность, кВт (л.с.) 580 (780)
Сертификат типа № СТ 120-Д от 06.06.1997 г.
Тип двухвальный турбовинтовой
Ресурсные данные Ресурс до первого ремонта межремонтный ресурс
  3000 летных часов / 5 лет 2000 летных часов / 5 лет

Винт

Воздушный винт V508Е/99В – трехлопастный, гидравлически управляемый, постоянных оборотов, с реверсом и флюгированием, ограничителем оборотов, механическим управлением в реверсном режиме и плавным изменением углов установки лопастей во всем диапазоне, оснащен электрической противообледенительной системой.

Характеристики
Изготовитель винта AVIA PROPELLER, Чехия
Сертификат типа СТ262-ВВ от 22.01.2007 г.
Тип тянущий, флюгируемый, трехлопастной, реверсивный, изменяемого шага
Ресурсные данные назначенный ресурс ресурс до первого ремонта
  8000 л.ч 2000 летных часов / 6 лет
Диаметр винта 2500 мм

Применяемые ГСМ

Топливо Масло
  • Jet A-1
  • PT
  • TC-1;T-1
  • PSM-2
  • Aeroshell Turbine Oil 500, 555, 560
  • Mobil Jet Oil II
  • Б-3В
  • Exxon Turbo Oil 2380
  • Castrol 599